ПРИНЯТО
педагогическим советом
Протокол № 3 от 31.08.2022г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом по МАОУ «СОШ № 17»
от 31.08.2022 г. № 225-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
ГО Краснотурьинск
2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в
муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 17» (далее – Положение, МАОУ «СОШ №17»),
разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
– ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (ред.18.07.2022) (далее – ФГОС НОО);
– ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (ред.18.07.2022) (далее – ФГОС ООО);
– ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года
№ 413 (ред. от 12.08.2022) (далее – ФГОС СОО);
– СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденным постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28;
– Письмом Минпросвещения России №СК-228/03, Рособрнадзора №01169/08-01 от 06.08.2021г «О направлении Рекомендаций (вместе с
«Рекомендациями для системы общего образования по основным подходам к
формированию
графика
проведения
оценочных
процедур
в
общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году»)»;
– уставом МАОУ «СОШ №17», локальными нормативными актами, ООП
НОО, ООП ООО, ООП СОО МАОУ «СОШ №17».
2. Оценочные процедуры, проводимые МАОУ «СОШ №17» в соответствии с
пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ осуществление
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к
компетенции образовательной организации.
3. Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
определяется
локальными
нормативными актами образовательной организации (часть 2 статьи 30
Федерального закона N 273-ФЗ).
4. В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115, освоение
общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы
сопровождается
текущим
контролем
успеваемости
и
промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность, порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
5. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
оценивание – процесс соотнесения реальных результатов с планируемыми
целями;
отметка – результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое),
количественное выражение оценки учебных достижений обучающихся в
цифрах, буквах или иным образом;
качество образования
– комплексная характеристика деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического
или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;
формирующее оценивание – это оценивание для обучения;
текущий контроль – это систематическая проверка учебных достижений
обучающихся, проводимая педагогом на текущие занятиях в соответствии с
рабочей программой учебного предмета (курса);
промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися
содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного
предмета (курса) по окончании их изучения по итогам учебного
аттестационного периода (триместра, года) по результатам проверки
(проверок). Проводится учителем учебного предмета (курса) или комиссией.
2. Формы оценочных процедур
1.Текущий контроль успеваемости обучающихся в МАОУ «СОШ №17»
проводится в следующих формах: ответ на уроке, контрольная работа,
диагностическая контрольная работа, самостоятельная работа, лабораторная
работа, защита проекта, реферата, тематическая работа, диктант, сочинение,
изложение, практическаяработа, зачёт, тестирование, домашнее задание и др.
В настоящем Положении рассматриваются контрольные, проверочные и
диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе
одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.
Все перечисленные виды работ называются оценочными процедурами.
2. Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных
работ. Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 минут)
письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не
пройденной до конца) теме курса. Главная цель - проверка усвоения
школьниками способов решения учебных задач, осознания понятий,
ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Самостоятельная
работа может проводиться фронтально, небольшими группами и
индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными
особенностями, темпом продвижения обучающихся и усвоения знаний.
Содержание работ для письменного опроса может организовываться по
одноуровневым и разноуровневым, отличающимся по степени сложности
вариантам. Тестовые задания позволяют выявить не только уровень
достижений школьника по конкретному предмету, но и уровень общего
развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить
способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный
ответы.
3. Под контрольной или проверочной работой в Положении понимается форма
текущего
контроля
успеваемости
или
промежуточной
аттестации
обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в МАОУ
«СОШ №17» и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или
группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации)
требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее - ФГОС) при освоении образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы.
Контрольная работа. Используется при фронтальном текущем и итоговом
контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно
крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего
года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение
имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и
графическими навыками, а также требование умения излагать мысли.
Контрольная работа оценивается отметкой.
4. Под диагностической работой в Положении понимается форма оценки или
мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в
МАОУ «СОШ №17» и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества
подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или
группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации)
требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным
результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы,
обусловливающие выявленные результаты обучения.
5. Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного
материала по каждой крупной теме курса, а отметка фиксирует результаты
такого усвоения. Специфика этого вида контроля:
- ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и
обеспечивается возможность пересдать материал, исправить полученную ранее
отметку;
- при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на
средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сданной теме, которые
«отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более
объективным;
- возможность получения более объективной оценки знаний. Уточнение и
углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает
его желание и интерес к учению.
6. Формирующее оценивание необходимо учителю и ученику для того, чтобы
проводить диагностику процесса обучения на начальной и промежуточной, а не
только конечной стадии. Оно позволяет внести в процесс обучения
необходимые изменения. Благодаря соучастию в оценивании ученики глубже
погружаются в материал и развивают навыки самооценивания. Кроме того,
растёт
их
учебная
мотивация,
поскольку
обучающиеся
видят
заинтересованность учителей, стремящихся помочь им стать успешными в
учёбе. Ведь цель формирующего оценивания — улучшать качество учения, а не
обеспечивать основание для выставления отметок. Оно почти никогда не
является балльным, это больше, чем маркировка. Формирующее оценивание
сосредоточено на сравнении успехов обучающегося с его прежними
достижениями. Обратная связь своевременно, и по возможности, точно
описывает сильные и слабые стороны обучающегося, а также содержит
предложения о дальнейшей деятельности, поддерживающей развитие
обучающегося
7. Для проведения текущей аттестации и объективности контроля педагоги
разрабатывают содержание заданий, которые позволят оценить уровень
освоения обучающимися тем, разделов учебных программ за оцениваемый
период. Руководители предметных кафедр, заместитель директора по УВР
следят за ходом текущей аттестации, при необходимости оказывают
методическую помощь учителю в ее проведении.
8. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
– в 1-х классах осуществляется: без фиксации образовательных результатов в
виде отметок по 5-ти балльной шкале. В первом классе начальной школы
исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь
словесная объяснительная оценка. Не подлежит оцениванию темп работы
ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических
процессов (особенности памяти, внимания, восприятия);
– во 2 – 11 классах осуществляется: в виде отметок по 5-балльной шкале по
учебным предметам, курсам (модулям); безотметочно по учебным модулям
предметной области «Основы религиозных культур и светской этики».
При планировании форм текущего контроля учителю следует учитывать
необходимость проведения контроля и в письменной, и в устной форме, а также
соотносить формы контроля с формой проведения государственной итоговой
аттестации обучающихся с целью подготовки к данным видам контроля.
Избранные формы текущей аттестации и содержание КИМов учителем
согласовывается вместе с рабочей программой на заседании предметной
кафедры и утверждается экспертным советом школы.
9. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в
санаторных, медицинских организациях (иных организациях, имеющих
лицензию
направо
осуществления
образовательной
деятельности)
осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты
учитываются при выставлении четвертных (полугодовых) отметок.
10. Проведение текущего контроля успеваемости не допускается сразу после
длительного пропуска обучающимся учебных занятий по уважительной
причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
11. Для контроля качества освоения обучающимися содержания учебных
программ, соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов заместитель
директора по УВР разрабатывает содержание контрольных мероприятий в
любой форме. Порядок проведения административных работ определяется в
графике, согласуется с педагогом.
3. Периодичность оценочных процедур
1. При планировании оценочных процедур на уровне МАОУ «СОШ №17»
необходимо учитывать наличие информации, получаемой в ходе федеральных
оценочных процедур, и избегать дублирования по содержанию различных
оценочных процедур.
2. В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в
МАОУ «СОШ №17», рекомендуется:
а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного
времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
б) не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
г) исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением
однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения
«предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно
перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
д) при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации
в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся,
формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов
учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении
работы, отработка выявленных проблем, при необходимости – повторение и
закрепление материала;
е) не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с
заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование
материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских
бланков, учебников, записей на доске и т.п.).
3.
Эффективным
способом
планирования
работы,
позволяющим
минимизировать нагрузку обучающихся, является составление единого для
МАОУ «СОШ №17» графика проведения оценочных процедур (далее - график)
с учетом учебных периодов, принятых в МАОУ «СОШ №17» (четверть и т.д.),
а также перечня учебных предметов.
4. В целях обеспечения открытости и доступности информации о системе
образования МАОУ «СОШ №17» рекомендуется:
а) сформировать единый график на учебный год либо на ближайшее полугодие
с учетом оценочных процедур, запланированных в рамках учебного процесса, и
оценочных процедур федерального и регионального уровней, документы о
проведении которых опубликованы на момент начала учебного года либо на
момент начала полугодия (график может быть утвержден как отдельным
документом, так и в рамках имеющихся локальных нормативных актов МАОУ
«СОШ №17», устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся);
б) разместить сформированный график не позднее чем через 2 недели после
начала учебного года либо после начала полугодия, на которое формируется
график, на сайте МАОУ «СОШ №17» на главной странице подраздела
«Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде
электронного документа.
5. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных:
– эпидемиологической ситуацией;
– участием МАОУ «СОШ №17» в проведении национальных или
международных исследований качества образования в соответствии с
нормативно-правовыми
документами
федерального,
регионального,
муниципального уровней, в случае, если такое участие согласовано после
публикации МАОУ «СОШ №17» графика;
– другими значимыми причинами.
6. При участии МАОУ «СОШ №17» в проведении национальных или
международных исследований качества образования в соответствии с
нормативно-правовыми
документами
федерального,
регионального,
муниципального уровней, график корректируется с сохранением условий,
указанных в подпунктах «б – е» пункта 2 настоящего Положения.
7. В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте
МАОУ «СОШ №17».
4. Порядок текущего контроля успеваемости обучающихся
1. Текущий контроль успеваемости по учебным четвертям и (или) полугодиям
определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в
следующем порядке: по четвертям – во 2-9-хклассах, по полугодиям – в 1011-х классах.
2. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в
форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения.
3. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются
только по предметам, включенным в учебный план.
4. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся.
Отметка за устный ответ выставляется школьнику в день проведения урока. В
случае отсутствия обучающегося в день проведения контрольной работы,
тематического зачета отметка за данный вид работы может выставляться после
выполнения данной работы. Отметки за письменные работы выставляются в
графе того дня, когда проводилась письменная работа.
5. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок учащимся
после
длительного
отсутствия,
выставление
подряд
нескольких
неудовлетворительных отметок, это значительно сдерживает развитие учебнопознавательной деятельности, снижает учебную мотивацию, формирует
негативное отношение к процессу учения и учебному предмету.
6. Отметка за четверть, полугодие выставляется после последнего урока.
Итоговые отметки должны быть объективными и обоснованными. У ученика
должно быть не менее трех отметок, если недельная нагрузка по предмету - два
часа, и более трех, если недельная нагрузка - три, четыре и более часа, с
обязательным учетом качества знаний по письменным, лабораторным и
практическим работам, тестированию.
7. Порядок проверки письменных работ учителем:
– по русскому языку и математике:
в 1-4 классах, 5 классе и первом полугодии 6 класса – после каждого урока у
всех учеников.
Во втором полугодии 6 класса и в 7-9 классах – после каждого урока только у
слабых обучающихся, а у остальных – не все работы, а лишь наиболее
значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради
всех обучающихся проверялись. В 10-11 классах - после каждого урока у
слабых обучающихся, у остальных проверяются не все работы, а наиболее
значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц
учителем проверялись тетради всех обучающихся.
– по иностранному языку:
во 2-5 кассах – после каждого урока.
В 6-10 классах – наиболее значимые по своей важности, но с расчетом, чтобы
раз в две недели проверялись тетради всех обучающихся 6-8 классов и не реже
одного раза в учебную четверть – тетради 9-11 классов, а тетради-словари – не
реже одного раза в месяц.
– по литературе:
в 5-8 классах – не реже 2 раз в месяц, в 9-11 классах – не реже одного раза в
месяц.
– по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии тетради
проверяются выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже
одного-двух раз в четверть.
- по информатике:
письменные работы всех обучающихся всех классов проверяются выборочно,
но не реже 1 раза в 2 недели у каждого обучающегося.
- по технологии:
проверяются работы всех обучающихся всех классов, но не реже 1 раза в 2
недели у каждого обучающегося.
Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все
контрольные работы по предметам проверяются у всех обучающихся.
8. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
– контрольные диктанты и контрольные работы по математике во всех классах
проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
– изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются
учащимся не позже, чем через два дня, а в 5-9 классах - через неделю;
– сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;
– контрольные работы по математике в 9-11 классах, физике, химии,
иностранному языку в 4-10 классах проверяются к следующему уроку, а при
большом количестве работ (более 70) - через один- два урока.
9. Устанавливаются следующие сроки выставления отметок за письменные
работы:
– контрольные диктанты, контрольные работы, тесты во 2-11 классах по всем
предметам учебного плана - к следующему уроку, а при большом количестве
работ (более 70) - через один урок;
– изложения и сочинения, в начальных классах - не позже, чем через 2 дня, в 59 классах - через неделю;
– сочинения в 10-11 классах - в течение 10 дней после их проведения.
10. При выставлении отметок за самостоятельные работы необходимо
учитывать следующие подходы:
– если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью
проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока,
учитель не фиксирует запись о ее проведении в графе «Что пройдено на уроке»
и имеет право не выставлять отметки обучающимся всего класса;
– если самостоятельная работа контролирующего характера, ее проведение
фиксируется на правом развороте журнала в строке «Что пройдено на уроке»
рядом с указанной темой урока, отметки за данный вид самостоятельной
работы выставляются всем без исключения обучающимся.
11. Отсутствие обучающегося на контрольной или самостоятельной работе по
уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии
присутствия обучающегося в школе накануне и на следующий день после
проведения письменной работы) не освобождает его от обязанности отчитаться
в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующем уроке
(индивидуальное домашнее задание, работа по карточке на следующем уроке
на этапе опроса обучающихся и т.д.). Обучающийся, родители (законные
представители) должны быть поставлены в известность об этом заранее.
12. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные
ошибки, руководствуясь следующим:
– при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку, математике
обучающихся 1-4 классов учитель зачеркивает косой линией орфографическую
ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху правильный
вариант. Работа над ошибками, допущенными в рабочих и контрольных
тетрадях по русскому языку и математике, проводится систематически;
– при проверке сочинений и изложений в 5-11 классах (как контрольных, так и
обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только
орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические,
речевые (речевые подчеркиваются волнистой линией) и грамматические,
которые обозначаются вышеуказанным знаком на полях тетради;
– при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся 5-11 классов по
русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях
допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик при работе над
ошибками; в тетрадях слабых учеников учитель зачеркивает неверно
написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачеркнутого
надписывает нужную букву или пунктуационный знак;
-по иностранному языку в 5-11 классах учитель сам исправляет ошибку,
допущенную учеником;
- подчеркивания и исправления ошибок производятся учителем только
красной пастой (красными чернилами);
- после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется отметка.
Первая отметка ставится за содержание и речь, вторая отметка – за
грамотность.
13. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением
отметок в классный журнал.
Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Отметки
в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
Классные и домашние работы по русскому языку и математике оцениваются:
отметки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по
усмотрению учителя.
По иностранному языку в 4-5 классах оцениваются все работы, в журнал
выставляются отметки за наиболее значимые из них. В 6-10 классах
оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадяхсловарях, в журнал выставляются отметки за наиболее значимые из них.
По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя
оцениваются, и отметки могут быть выставлены в журнал.
При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются
соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
14. При оценивании учитываются следующие типы работ и их весовой
коэффициент:
Название работы
Проверочная работа
Контрольная работа
Сокращенное название
П/Р
К/Р
Весовой коэффициент
1
2
Домашнее задание
Самостоятельная работа
Работа на уроке
Д/З
С/Р
Р/У
1
1
1
15. После проверки письменных работ учащимся дается задание по
исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих
повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками осуществляется в тех же тетрадях, в которых
выполнялись соответствующие письменные работы.
16. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по 5балльной системе. Учитель при выставлении отметок (в том числе за
контрольные, устные ответы обучающихся) руководствуется нормами оценок,
опубликованными в государственных программах по конкретному предмету.
Четвертная/полугодовая отметка обучающемуся выставляется на основании
текущих отметок, полученных за четверть/полугодие с учетом
средневзвешенного балла каждой отметки, полученной обучающимся за
разные виды учебной работы.
Отметка выставляется в классный журнал целым числом в соответствии
с правилами математического округления.
Выставление четвертной отметки:
отметка «5» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 4,5 до 5;
отметка «4» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 3,5 до
4,49;
отметка «3» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 2,5 до
3,49;
отметка «2» ставится, если средневзвешенный балл ниже 2,49.
16. Порядок оценивания учителем по физической культуре:
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и
количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения
программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками,
способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в
обязательный минимум содержания образования и в школьный
образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют динамику в физической
подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных
физических
способностей:
силовых,
скоростных,
координационных,
выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни
реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель
реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и
воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития
физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и
индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и
физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть
максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство
обучающегося, не ставить неудовлетворительную отметку ученику в журнал за
поведение, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к
физической культуре.
Обучающиеся на уроках физической культуры должны иметь с собой
спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом
спортивного занятия или урока:
- в спортивном зале белая футболка (без рисунка), спортивные штаны (чёрные
шорты), спортивная обувь на светлой подошве;
- при лыжной подготовке: лёгкая, тёплая, не стесняющая движений одежда,
шерстяные носки, перчатки, или варежки (последнее предпочтительнее).
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за
четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в
себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми
составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и
навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей,
умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются
такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение
использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям
физическими упражнениями.
Знания:
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос,
проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Отметка «5» – за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое
понимание сущности материала; логично его излагает, используя в
деятельности.
Отметка «4» – за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и
незначительные ошибки.
Отметка «3» – отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в
знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на
практике.
Отметка «2» – за непонимание и отсутствие знания материала программы.
Техника владения двигательными умениями и навыками:
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками
используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа,
выполнение упражнений, комбинированный метод.
Отметка «5» - за выполнение, в котором движение или отдельные его элементы
выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко,
свободно, чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме;
ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в
движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в
нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные
другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив, соблюдая технику
безопасности.
Отметка «4» - при выполнении ученик допустил не более двух незначительных
ошибок; выполняет учебный норматив, соблюдая технику безопасности.
Отметка «3» - двигательное действие в основном выполнено правильно, но
допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к
скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить
движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
Отметка «2» - движение или отдельные его элементы выполнены неправильно,
допущено более двух значительных или одна грубая ошибка; учащийся
нарушает технику безопасного поведения на уроке; за отсутствие готовности к
уроку (отсутствие спортивной формы, обуви).
Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную
деятельность:
Отметка «5» - учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий;
подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Отметка «4» - учащийся организует место занятий в основном самостоятельно,
лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе
средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.
Отметка «3» - более половины видов самостоятельной деятельности выполнены
с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.
Отметка «2» - учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из
пунктов, нарушает технику безопасности при выполнении физкультурнооздоровительной деятельности; за отсутствие готовности к уроку (отсутствие
спортивной формы, обуви).
Уровень физической подготовленности учащихся:
Отметка «5» - исходный показатель соответствует высокому уровню
подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и
программой физического воспитания, которая отвечает требованиям
государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения
по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях
физической подготовленности за определённый период времени.
Отметка «4» - исходный показатель соответствует среднему уровню
подготовленности и достаточному темпу прироста.
Отметка «3» - исходный показатель соответствует низкому уровню
подготовленности и незначительному приросту.
Отметка «2» - учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа
роста показателей физической подготовленности; за отсутствие готовности к
уроку (отсутствие спортивной формы, обуви).
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является
темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей
физической подготовленности (темп прироста) должны представлять
определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально
выполнимыми. Достижение положительных результатов при условии
систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой
оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике,
баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных отметок,
полученных учеником по всем видам движений, и отметок за выполнение
контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании за учебные
четверти с учётом общих отметок по разделам программы. При этом
преимущественное значение имеют отметки за умение и навыки осуществлять
собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
17. Отметка выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с
правилами математического округления.
18. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся сведения о четвертных/ полугодовых и годовых
отметках, путём выставления отметок в электронный журнал и (или) дневники
обучающихся.
5. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение основной образовательной программы, в том числе, отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса сопровождается
промежуточной аттестацией.
2. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение
степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным
предметам,
курсам
(модулям)
в
рамках
освоения
основных
общеобразовательных программ общего образования (по уровням общего
образования) за учебный год.
3. Формы промежуточной аттестации:
К письменным формам промежуточной аттестации относят:
тесты;
комплексные контрольные работы;
контрольные работы: контрольные задачи, диктанты, изложения;
задания на основе текста;
творческие работы: сочинения, эссе;
рефераты.
К устным формам промежуточной аттестации относят:
доклады, сообщения;
собеседование;
защиту проекта;
экзамен.
Различают формы, основанные:
на встроенном педагогическом наблюдении;
экспертной оценке;
учете текущих образовательных результатов.
За исключением формы учета, все остальные формы промежуточной
аттестации объединяют понятием контрольно-оценочной процедуры.
Контрольно-оценочная процедура предполагает непосредственное участие в
ней учащегося, очное или заочное. В отличие от контрольно-оценочной
процедуры форма учета не предполагает непосредственного участия в ней
обучающегося, а применяется исключительно на основе сведений о текущих
образовательных результатах.
К формам промежуточной аттестации, основанным на встроенном
педагогическом наблюдении, относят:
работу в группах по решению проектных задач, ситуационных задач;
выполнение группового проекта или коллективного творческого дела;
программируемые дискуссии;
ролевые игры;
программируемые учебные занятия.
К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной оценке,
относят:
индивидуальные проекты;
творческие экзамены;
разработку изделий, макетов, предметов живописи, продуктов словес-ного
творчества.
Формы, основанные на встроенном педагогическом наблюдении и
эксперт-ной оценке, применяют с использованием шаблонов наблюдения или
экспертной оценки. Например, используют лист оценки индивидуального
проекта.
4. Промежуточную аттестацию в МАОУ «СОШ №17» в обязательном порядке
проходят:
– обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования во всех формахобучения;
– обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы по
индивидуальным учебным планам, в т.ч. осуществляющие ускоренное
обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося.
5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится учителем по учебному
предмету на основании отметок школьника по обязательным формам контроля
с учетом промежуточных отметок. Годовые отметки по всем предметам
учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются
основанием для его перевода в следующий класс, для допуска к
государственной итоговой аттестации.
а) Промежуточной аттестация подлежат обучающиеся всех классов:
– в 1-м классе – обучение оценочное, безотметочное (текущие оценки
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, «волшебных линеечек», «лесенок успеха», «значков «+», «-», «?»);
– во 2-4-х классах – обучение оценочно-отметочное, осуществляется
отметочная форма четвертной и годовой аттестации по всем предметам;
– в 5-х – 9-х, 10-11 классах – обучение оценочно-отметочное.
б) Промежуточная аттестация проводится:
– во 2-9 классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа в неделю по
четвертям;
– во 2-9 классах по полугодиям по предметам с недельной нагрузкой 1 час в
неделю;
– в 10-11 классах по полугодиям.
6. Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе
результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учётом их
фактических знаний, умений и навыков.
7. Во 2-9 классах годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных
учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных
отметок и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
8. В 10-11 классах годовая отметка по предмету выставляется с учётом отметок,
полученных за полугодие, определяются как среднее арифметическое отметок
за полугодие и выставляются всем обучающимся школы в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
9. За 2-3 недели до начала каникул по каждому предмету учебного плана
выставляется предварительная четвертная (полугодовая) отметка.
10. Годовые отметки выставляются за 3 дня до окончания учебного года во 2-11
классах, четвертные – за 2 дня до начала каникул.
11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
12. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
13. Образовательная организация, родители (законные представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие
получение
обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны
создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности
и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
14. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом
отпуске или отпуске по беременности и родам.
15. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
16. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
17. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
18. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
19. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной
организации.
20. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено
порядком
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
соответствующим образовательным программам.
21. С целью обеспечения объективности образовательных результатов
обучающихся:
– к проведению промежуточной аттестации могут быть привлечены педагоги,
не работающие в конкретном классе, в качестве независимых наблюдателей
могут быть привлечены родители, чьи дети не обучаются в данном классе,
члены Совета школы МАОУ «СОШ №17», проведение промежуточной
аттестации может быть осуществлено с использованием технологии
стандартизированного оценивания по аналогии проведения ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
22.Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание основной
общеобразовательной программы общего образования (по уровням общего
образования) текущего учебного года, на основании положительных
результатов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс.
6. Специальные условия проведения текущей и промежуточной
аттестации обучающихся с ОВЗ
6.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и
итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ
включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения
задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с
ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению, картинный план и др.);
при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося,
проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического
состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения
на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во
избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
6.2.
Специальные
условия
проведения
текущего
контроля,
промежуточной и итоговой аттестации освоения АООП на уровне основного
общего образования определяются для обучающихся с ЗПР в соответствии с их
особыми образовательными потребностями и спецификой нарушения.
Специальные образовательные условия проведения текущего контроля,
промежуточной аттестации определяются на основании рекомендаций ППк
образовательной организации, АООП ООО обучающихся с ЗПР, мониторинга
уровня психофизического развития обучающегося, и в общем виде
фиксируются в образовательной программе, индивидуально по обучающемуся
– в заключении ППк,
Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР могут включать:
особую форму организации текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ЗПР;
присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому
настрою на работу;
организующую помощь педагога в рационализации распределения времени,
отводимого на выполнение работы;
предоставление возможности использования справочной информации,
разного рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных
действий, смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при
самостоятельном применении;
гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического
инструментария и контрольно-измерительных материалов с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
обучающегося с ЗПР;
большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава
инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный
результат каждого обучающегося с ЗПР;
адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение
формулировок по грамматическому и семантическому оформлению, особое
построение инструкции, отражающей этапность выполнения задания);
отслеживание действий обучающегося с ЗПР для оценки понимания им
инструкции и, при необходимости, ее уточнение;
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении
подростка проявлений утомления, истощения;
исключение ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию
обучающегося (в частности, негативных реакций со стороны педагога).
Соблюдение вышеперечисленных условий проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации позволяет исключить
негативное влияние сторонних факторов на продуктивность выполнения
обучающимся с ЗПР тестовых заданий и выявить объективный уровень
усвоения учебного материала.
На заседаниях ППк определяется объем и содержание рекомендуемых
специальных условий проведения диагностических мероприятий. Решение ППк
вносится в специальный раздел индивидуального образовательного маршрута и
доводится до сведения педагогов, родителей, администрации в соответствие с
установленными правилами образовательной организации.
Итоговая аттестация обучающихся с ЗПР проводится в соответствии с
заключением ПМПК о создании специальных условий при проведении
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования.
6.3. Процедуры текущей, промежуточной и итоговой оценки результатов
усвоения основной образовательной программы на уровне основного общего
образования требуют внесения изменений в соответствии с особыми
образовательными потребностями обучающихся с НОДА и связанными с ними
объективными трудностями. Данные изменения включают:
- организацию и проведение аттестационных мероприятий в индивидуальной
форме (в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического
консилиума образовательной организации с учетом особых образовательных
потребностей обучающегося и имеющихся ограничений);
изменение
временного
режима,
предусмотренного
процедурой
аттестационных испытаний (оценочных, контрольных работ), в зависимости от
индивидуальных психофизических особенностей и имеющихся ограничений у
обучающихся с НОДА (в соответствии с рекомендациями психологопедагогического консилиума), включая увеличение времени, предоставление
возможности для отдыха и другие необходимые мероприятия;
- адаптацию предлагаемого обучающемуся тестового (контрольно-оценочного)
материала;
- специальную психолого-педагогическую помощь обучающимся с
двигательной патологией (на этапах принятия, выполнения учебного задания и
контроля результативности), дозируемую исходя из индивидуальных
особенностей здоровья обучающегося с двигательными нарушениями и
имеющихся ограничений, направленную на создание и поддержание
эмоционального комфортного климата во время проведения оценочных
мероприятий.
По окончании обучения на уровне основного общего образования
обучающиеся с НОДА имеют право на выбор сдачи государственной итоговой
аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) или в
форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием
контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы
заданий в стандартизированной форме и в форме устных и письменных
экзаменов с использованием тем, билетов и т. д.
Выпускнику с НОДА необходимо заявить о своём желании
воспользоваться льготами, предусмотренными для данной категории
участников. Желание воспользоваться льготами участник ОГЭ должен
обозначить в заявлении, подаваемое в установленные сроки. На основании
диагноза выпускнику с НОДА предоставляется право выбрать место
проведения экзамена (в образовательной организации, дома, в больнице).
Обучающийся с НОДА может выбрать также сроки и перечень предметов для
проведения экзамена, о чем он должен указать в заявлении. Заявления о
предоставлении льгот принимаются от участников с НОДА на все экзамены.
Выпускник с НОДА по окончании основного общего образования имеет право
сдавать не 4, а 2 обязательных предмета (русский язык и математику). Либо он
сдаёт все предметы на общих основаниях совместно с другими экзаменуемыми
и без права на дополнительные льготы.
Обучающимся с НОДА при сдаче ОГЭ создаются следующие
специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности
психофизического развития и имеющиеся ограничения у лиц данной категории:
возможность беспрепятственного доступа обучающихся с НОДА в аудитории,
туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях
(наличие пандусов, поручней, лежаков, расширенных дверных проемов,
лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом
этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
аудитория со специализированной рассадкой, в которой сдают экзамен только
участники с НОДА (если в пункте проведения ОГЭ такой участник один, то
экзамен он будет сдавать в одиночку);
проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа,
увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на
30 минут;
присутствие ассистента-помощника и / или тьютора, оказывающие выпускнику
с НОДА необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных
особенностей и имеющихся у них ограничений, помогающие занять рабочее
место, передвигаться, прочитать задание и т. д.;
возможность использования необходимых им технических средств с учетом их
индивидуальных особенностей и имеющихся у них ограничений;
оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей
аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования, а также
привлечение
при
необходимости
ассистента-сурдопереводчика
(для
выпускников с НОДА, у которых кроме двигательных нарушений отмечаются
нарушения слуха);
оформление
экзаменационных
материалов,
выполнение
письменной
экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде
электронного документа, доступного с помощью компьютера; обеспечение
достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления
ответов
рельефно-точечным
шрифтом
Брайля,
компьютером
(для
обучающихся, у которых кроме двигательных нарушений отмечаются
нарушения зрения);
выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию
обучающихся с НОДА;
организация питания и перерывов для проведения необходимых медикопрофилактических процедур.
Для обучающихся с НОДА, по медицинским показаниям не имеющих
возможности прийти в пункт проведения экзамена, и имеющие
соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМПК), экзамен организуется на дому. Основанием для организации экзамена
на дому являются заключение медицинской организации и рекомендации
ПМПК.
Обучающийся с НОДА имеет право подать апелляцию руководителю
пункта, если были замечены организационные нарушения. Если у
обучающегося с НОДА плохое самочувствие (обострение заболевания,
волнение, повышенная утомляемость и т. д.), необходимо прекратить работу и
объявить об этом организатору. Медицинский работник составляет акт о
прекращении аттестации. На бланке КИМ экзамена делается пометка. Работа не
проверяется комиссией, экзамен пересдается в резервный день.
При несогласии с выставленной оценкой в день объявления результатов
обучающийся с НОДА также имеет права подать на апелляцию. При получении
неудовлетворительной отметки предмет можно пересдать в резервный день.
В случае если особенности психофизического развития и имеющиеся
ограничения у обучающихся с НОДА (например, тяжелые нарушениями речи и
др.) не позволяют им выполнить все задания итогового собеседования, а
экспертам по проверке итогового собеседования провести оценивание
итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания итогового
собеседования, орган исполнительной власти определяет минимальное
количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения
«зачета» для данной категории участников. Основанием для изменения
минимального количества баллов за выполнение всей работы для данной
категории участников итогового собеседования являются соответствующие
рекомендации ПМПК.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 3788B280CD444D42867D225B20FA7EBF
Владелец: Ивашева Елена Владимировна
Действителен: с 23.05.2023 до 15.08.2024