ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«Моя информационная культура»
(знакомство с миром современных технических устройств и культурой их
использования)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа разработана на основе следующих
нормативно-правовых документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями по вопросам воспитания обучающихся от 31.07.2020 №304 –ФЗ);
2) Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. №1726-р);
3) Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
5) Требования к дополнительным общеобразовательным программам для включения в систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской
области от января 2020г., ГАНОУ СО «Дворец молодежи» Региональный модельный центр ДО
СО;
6) Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (зарегестрировано
Минюсте России 12.07.2023. №74229);
7) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 г. N 61573);
8) Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
25.08.2023 №963-Д «О внесении изменений в приказ Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области от 29.06.2023 №785-Д «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом»;
9) Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 17».
Направленность общеразвивающей программы: социально-гуманитарная
Актуальность: наше время называют «веком информации». Ежедневно до нас доходит все
возрастающий ее поток. Сориентироваться в этом поистине безбрежном море непросто. Что из
этой информации важно, а что не важно, как с ней работать, как оценивать? Информационная
культура – одна из граней культуры, связанная с информационным аспектом жизни детей. Роль
этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает. Совокупность
информационных потоков вокруг каждого ребёнка столь велика и разнообразна, что требует от
него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных
потоках, а также соблюдать юридические и этические нормы и правила. Одна из основных
задач в области информатизации образования – развитие информационной культуры, т.е.
создание такой среды обучения, которая стимулировала бы сам процесс познания.
Отличительной особенностью программы является его практическая направленность, в ходе
которой формируется активная жизненная позиция у младших школьников, развитие
информационной культуры, воспитание ответственности и нравственного поведения.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации, подготовка своего выступления с аудио-, видео- и графическим
сопровождением, соблюдение норм информационной избирательности - все это составляющие
информационно грамотного человека. А информационная грамотность является важнейшим
фактором успешной учебной деятельности, а также социальной защищенности личности в
информационном обществе.
Программа адресована – обучающимся 1- 4 классов (группа до 15-25 человек) и опирается на
межпредметные связи с курсами математики.
Режим занятий и срок освоения - программа рассчитана на четыре года обучения общим
объёмом 405 часов при нагрузке 3 учебных часа в неделю с 1-го по 4-й класс (1 класс- 33 уч
недели – 99 часов; 2-4 класс по 34 учебные недели – по 102 часа) .
Уровневость общеразвивающей программы – по принципу дифференциации в соответствии
с уровнями сложности:
«Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания общеразвивающей программы.
«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организациии
материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно
обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического
направления общеразвивающей программы.
«Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала,
обеспечивающих доступ к сложным и нетривиальным разделам в рамках содержательнотематического направления общеразвивающей программы.
Формы обучения – основными формами данной программы являются комбинированные
занятия, которые состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество
времени занимает практическая часть.
Формы учебных занятий могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над
проектом, исследование.
Виды занятий – беседа, практическое занятие, мастер-класс, экскурсия, презентация, открытое
занятие.
Формы подведения результатов: Отслеживание результативности образовательного процесса
осуществляются в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, через итоги
разноплановых контрольных форм работы:
• самостоятельная разработка учащимися текстов бесед, сообщений, обзоров для
выступлений перед аудиторией, выполнения реферативных работ, презентаций, их защита в
группе;
• контрольно – познавательные игры;
• табло достижений;
• открытые занятия в игровой форме;
• отчеты по экскурсиям, практическим работам, защиту проектов
Использование компьютера позволяет качественно изменить контроль за деятельностью
учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы:
Формы проведения аттестации определяются педагогом. Используются следующие формы:
1. Тестовые, контрольные, срезовые задания (устный опрос, письменный опрос, тестирование).
2. Создание проблемных, затруднительных заданий (решение проблемных задач, шаблоныголоволомки и т.п.).
3. Проект.
4. Самооценка обучающихся своих знаний и умений.
5. Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.
6. Групповая оценка работ.
Цель и задачи общеразвивающей программы.
Цель программы: знакомство с миром современных технических устройств и
культурой их использования.
Задачи:
Освоить рациональные приёмы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с
возникающими в ходе обучения задачами.
Овладеть методами аналитико-синтетической переработки информации.
Изучить и использовать на практике технологии подготовки и оформления результатов
самостоятельной учебной и познавательной работы (подготовка изложений, сочинений,
рассказов, презентаций, электронных писем, открыток и т.п.).
Способствовать формированию информационной безопасности, способности противостоять
влиянию «вредной» информации, развивать критическое мышление и критическое
отношение к информации, овладеть навыками критического анализа информации, в том
числе поступающей из СМИ с целью защиты от возможности её манипулятивного
воздействия.
Методы работы:
• словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению
теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
• наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций,
иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов,
дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
• практические методы: система практических занятий с использование компьютеров,
смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и других технических устройств.
Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и
методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии,
игровые технологии, исследовательские и проектные технологии.
Рабочая программа к курсу «Моя информационная культура» (знакомство с миром
современных технических устройств и культурой их использования) разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
Содержание общеразвивающей программы
Правила игры
Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и
задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при
работе с компьютером. Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с
собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.
Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса:
фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на
листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов:
фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.
Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи,
соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. Допустимые действия с
основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно,
напечатай в окне, пометь галочкой. Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.
Области
Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в
картинке.
Цепочка
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные
цепочки. Общий порядок элементов в цепочке — понятия: первый, второй, третий и т. п.,
последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки — понятия: следующий и
предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа
стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца
цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для
элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки:
второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем
мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед
каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней.
Цепочка цепочек — цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция
склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или
цепочку из нескольких элементов. Использование инструмента «цепочка» для построения
цепочек в компьютерных задачах.
Мешок
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок.
Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам.
Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.
Основы логики высказываний
Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при
поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и
мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность
которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного
объекта не имеют смысла.
Язык
Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная
линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в
русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный
порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь.
Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение
лингвистических задач.
Основы теории алгоритмов
Понятия инструкция и описание. Различия инструкции и описания. Выполнение простых
инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и описанию.
Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма
подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в
учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика.
Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление
программы по результату её выполнения. Использование конструкции повторения в
программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения
программ Робиком. Использование инструмента «Робик» для поиска начального положения
Робика.
Дерево
Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий
для вершин дерева. Понятие корневая вершина. Понятие лист дерева. Понятие уровень вершин
дерева. Понятие путь дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех
вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения. Использование
инструмента «дерево» для построения деревьев в компьютерных задачах.
Игры с полной информацией
Турниры и соревнования — правила кругового и кубкового турниров. Игры с полной
информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры
игр с полной информацией: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим».
Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование
выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.
Математическое представление информации
Одномерная и двумерная таблицы для мешка — использование таблицы для
классификации объектов по одному и двум признакам. Использование таблиц (рабочей и
основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания
мешков. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой
диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм.
Решение практических задач
Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием
разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).
Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из
бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»).
Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в
частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа с текстом»).
Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект
«Буквы и знаки в русском тексте»).
Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом
объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).
Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект
«Лексикографический порядок»).
Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с
использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации
(проект «Сортировка слиянием»).
Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и
выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и
кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).
Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц,
а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).
Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной
стратегии (проект «Стратегия победы»).
Решение практических задач. ИКТ-квалификация
Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект
«Моё имя»).
Изготовление при помощи компьютерного ресурса изображения фантастического
животного составлением его из готовых частей (проект «Фантастический зверь»).
Совместное заполнение базы данных о всех учениках класса при помощи
компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки (проект «Записная
книжка»).
Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием
набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект
«Новогодняя открытка»).
Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст
и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший
друг»/«Мой любимец»).
Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового
редактора (проект «Наши рецепты»).
Определение дерева по веточкам и почкам с использованием электронного определителя
(проект «Определение дерева по веточкам и почкам»).
Изготовление графического изображения с элементами анимации (включающее хотя бы
один движущийся объект) с использованием программирования исполнителя (в среде
ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации) (проект «Живая картина»).
Изготовление компьютерной анимации (с собственным озвучением) с использованием
программирования исполнителя в программе ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе
компьютерной анимации (проект «Наша сказка»).
Наблюдение и регистрация данных, в частности числовых, при помощи компьютерного
ресурса; обобщение итогов наблюдения и оформление результатов в виде презентации (проект
«Дневник наблюдения за погодой»).
Поиск информации на заданную тему в Интернете, подбор и структурирование
найденной информации, оформление информации в виде текстового документа с
иллюстрациями, распечатка готового документа (проект «Мой доклад»).
Результаты освоения курса.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве.
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих
универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию).
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
- делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
- Доказывать своё мнение, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации,
систематизации.
- Самостоятельно анализировать нестандартные задачи, находить решения в новых и
неожиданных ситуациях.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций.
- Публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта).
- Выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных
материалов.
- Выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими
членами команды.
Учебный (тематический) план «Моя информационная культура» (знакомство с миром
современных технических устройств и культурой их использования)
1 класс (99 часов)
№
п/п
1-3
4-6
7-10
11-13
14-17
18-20
21-23
24-26
27-29
30-32
33-35
36-38
39-41
42-44
45-47
48-50
51
52-54
55-57
58-60
61-63
64-66
67-69
70-72
73-75
76-78
79-81
82-84
85-87
88-90
91
92-94
95-99
Название тем
Модуль № 1
Раскрась как хочешь.
Правило раскрашивания.
Проект «Моё имя».
Цвет.
Области.
Модуль № 2
Соединяем линией.
Одинаковые (такая же). Разные.
Обводим.
Бусины.
Одинаковые и разные бусины.
Модуль № 3
Проект «Разделяй и властвуй», 1-я
часть.
Вырезаем и наклеиваем в окно.
Сравниваем фигурки наложением.
Рисуем в окне.
Все, каждый.
Модуль № 4
Помечаем галочкой.
Контрольная работа 1.
Проект «Фантастический зверь».
Русские буквы и цифры.
Цепочка: бусины в цепочке.
Цепочка: следующий и предыдущий.
Модуль № 5
Проект «Вырезаем бусины».
Раньше, позже.
Числовой ряд. Числовая линейка.
Одинаковые и разные цепочки.
Проект «Записная книжка».
Мешок. Пустой мешок. Есть, нет.
Модуль № 6
Одинаковые и разные мешки.
Таблица для мешка (одномерная).
Решение задач.
Контрольная работа 2.
Выравнивание, решение
необязательных и трудных задач.
Решение проектных задач.
Общее
кол-во
часов
Теоретические
занятия
Практические
занятия
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
3
1
2
3
3
3
3
1
1
1
1
2
2
2
2
3
1
3
3
3
3
1
1
1
1
1
2
1
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
3
3
3
1
1
1
2
2
3
1
3
1
2
5
5
Учебный (тематический) план «Моя информационная культура» (знакомство с миром
современных технических устройств и культурой их использования)
2 класс (102 часа)
№
п/п
1-4
5-8
9-12
13 - 16
17-20
21-25
26-29
30-33
34-37
38
39-42
43-47
48-51
52-55
56-60
61-64
65-68
69
70-73
74-78
79-82
83-86
87-90
91-94
95
96-98
99-102
Название тем
Модуль № 1
Истинные и ложные утверждения.
Сколько всего областей.
Слово.
Имена.
Модуль № 2
Все разные.
Проект «Разделяй и властвуй», 2-я
часть.
Отсчитываем бусины от конца цепочки.
Если бусины нет. Если бусина не одна.
Раньше, позже.
Модуль № 3
Контрольная работа 1.
Выравнивание, решение
необязательных и трудных задач.
Проект «Новогодняя открытка».
Алфавитная цепочка.
Модуль № 4
Словарь.
Проект «Буквы и знаки в русском
тексте».
Знаки препинания.
Латинский алфавит.
Модуль № 5
Контрольная работа 2.
Выравнивание, решение
необязательных и трудных задач.
Проект «Наши рецепты».
Мешок бусин цепочки.
Цепочка (отсчёт от любой бусины).
Модуль № 6
Таблица для мешка (двумерная).
Календарь.
Контрольная работа 3.
Выравнивание, решение
дополнительных и трудных задач.
Проект «Мой лучший друг»/«Мой
любимец».
Общее
кол-во
часов
Теоретические
занятия
Практические
занятия
4
4
4
4
1
1
1
1
3
3
3
3
4
1
3
5
1
4
4
4
4
1
1
1
3
3
3
1
1
4
1
3
5
4
1
1
4
3
4
1
3
5
1
4
4
4
1
1
3
3
1
1
4
1
3
5
4
4
1
1
1
4
3
3
4
4
1
1
1
3
3
1
3
1
2
4
1
3
Учебный (тематический) план «Моя информационная культура» (знакомство с миром
современных технических устройств и культурой их использования)
3 класс (102 часа)
№
п/п
Название тем
Модуль № 1
1-4
Длина цепочки.
5-8
Цепочка цепочек.
9-12 Таблица для мешка (по двум
признакам).
13-17 Проект «Одинаковые мешки».
18-21 Словарный порядок. Дефис и апостроф.
Модуль № 2
22-26 Проект «Лексикографический порядок».
27-30 Дерево. Следующие вершины, листья.
Предыдущие вершины.
31-34 Уровень вершины дерева.
35-38 Робик. Команды для Робика. Программа
для Робика.
Модуль № 3
39-42 Перед каждой бусиной. После каждой
бусины.
43-46 Склеивание цепочек.
47
Контрольная работа 1.
48-51 Выравнивание, решение
дополнительных и трудных задач.
Модуль № 4
52-56 Проект «Определение дерева по
веточкам и почкам».
57-60 Путь дерева.
61-64 Все пути дерева.
65-68 Деревья потомков.
69-73 Проект «Сортировка слиянием».
Модуль № 5
74-77 Робик. Конструкция повторения.
78-81 Склеивание мешков цепочек.
82-85 Таблица для склеивания мешков.
Модуль № 6
86-90 Проект «Турниры и соревнования», 1-я
часть.
91
Контрольная работа 2.
92-95 Выравнивание, решение
необязательных и трудных задач.
96-100 Проект «Живая картина».
101- Решение проектных задач.
102
Общее
кол-во
часов
Теоретические
занятия
Практические
занятия
4
4
1
1
3
3
4
1
3
5
4
1
1
4
3
5
1
4
4
1
3
4
1
3
4
1
3
4
1
3
4
1
1
3
1
4
1
3
5
1
4
4
4
4
5
1
1
1
1
3
3
3
4
4
4
4
1
1
1
3
3
3
5
1
4
1
1
4
1
3
5
1
4
2
2
Учебный (тематический) план «Моя информационная культура» (знакомство с миром
современных технических устройств и культурой их использования)
4 класс (102 часа)
№
п/п
1-5
6-9
10-13
14-17
18-21
22-26
27-30
31-34
35-38
39-42
43-47
48
49-52
53-57
58-61
62-65
66-69
70-73
74-77
78-82
83
84-87
88-90
91-94
95-102
Название тем
Модуль № 1
Проект «Турниры и соревнования», 2-я
часть. Круговой турнир. «Крестикинолики».
Игра. Правила игры. Цепочка позиций
игры.
Игра «Камешки».
Игра «Ползунок».
Модуль № 2
Игра «Сим».
Проект «Мой доклад».
Выигрышная стратегия. Выигрышные и
проигрышные позиции.
Выигрышные стратегии в игре
«Камешки».
Модуль № 3
Дерево игры.
Исследуем позиции на дереве игры.
Проект «Стратегия победы».
Контрольная работа 1.
Модуль № 4
Выравнивание, решение
необязательных и трудных задач.
Проект «Наша сказка».
Дерево вычислений.
Робик. Цепочка выполнения
программы.
Модуль № 5
Дерево выполнения программ.
Дерево всех вариантов.
Лингвистические задачи.
Модуль № 6
Шифрование.
Контрольная работа 2.
Выравнивание, решение
необязательных и трудных задач.
Проект «Дневник наблюдения за
погодой» (бескомпьютерная часть).
Проект «Дневник наблюдения за
погодой» (компьютерная часть).
Решение проектных задач.
Общее
кол-во
часов
Теоретические
занятия
Практические
занятия
5
1
4
4
1
3
4
4
1
1
3
3
4
5
1
1
3
4
4
1
3
4
1
3
4
4
5
1
1
1
1
3
3
4
1
4
1
3
5
4
1
1
4
3
4
1
3
4
4
4
1
1
1
3
3
3
4
1
1
3
1
4
1
3
3
3
4
4
8
8
Комплекс организационно-педагогических условий
Материально-техническое обеспечение – используется помещение кабинета класса с его
оборудованием.
Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет- источники.
Кадровое обеспечение – педагоги дополнительного образования МАОУ «СОШ №17»,
участвующие в реализации общеобразовательной программы.
Методические материалы – обеспечение программы методическими видами печатной и иной
продукции (пособия, дидактические материалы).
Список литературы:
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к
мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.:
Просвещение, 2019. – 152 с.
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников методический конструктор: пособие
для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с. – (Стандарты
второго поколения) .
3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч.
Ч.1. / М.Ю. Демидова под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение,
2018. – 215 с.
4. УМК "Школа России" Информатика 1 – 4 классы. Рудченко Т. А., Семенов А. Л. – М.:
Просвещение, 2017 г.