Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ДООП Кроссфит _2025

2.1. Пояснительная записка
Нормативно-правовые основания для проектирования дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Кроссфит» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями по вопросам воспитания обучающихся от 31.07.2020
№304 –ФЗ);
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. №1726-р);
3. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022. N 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 17».
2.1.1. Направленность программы: физкультурно-спортивная.
2.1.2. Актуальность программы «Кроссфит» связана с повышением объёма
двигательной активности, которой очень не хватает современным детям и взрослым,
а также с обучением функциональным движениям, ежедневно применяемых в
повседневной жизни.
Программа «Кроссфит» помогает создать условия для развития личности,
мотивации к самосовершенствованию, для формирования здоровых привычек,
умения легко, быстро и правильно решать двигательные задачи.
2.1.3. Отличительной особенностью программы «Кроссфит» является то, что
она базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который
обеспечивает активную учебно-познавательную позицию. У обучающихся
формируются не только базовые знания в сфере физкультуры, гигиены, но также
необходимые умения, компетенции, личные характеристики.
2.1.4. Адресат общеразвивающей программы – обучающиеся 10-11 классов,
родители обучающихся, сотрудники и педагоги школы.
Программа курса рассчитана на 6 месяцев с проведением занятий 3 раза в
неделю. Работа планируется в 1 группе по 15 человек.
2.1.5. Объём и срок освоения программы:
Объем общеразвивающей программы – 72 часа.
Срок освоения программы – 01.12.2025 – 31.05.2026.
2.1.6. Особенности организации образовательного процесса
 Режим занятий: Занятия проводятся три раза в неделю. Продолжительность
одного занятия – 60 минут.
 Форма занятий: очная.
 Форма организации образовательного процесса: групповая.

 Форма реализации образовательной программы: традиционная модель,
которая представляет собой линейную последовательность освоения
содержания в течение 6 месяцев.
 Перечень форм проведения занятий: учебно-тренировочное занятие,
соревнования.
 Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей
программы: тестирование, анкетирование, мастер-класс.
2.2. Цели и задачи
Цель программы: повышение уровня двигательной активности,
формирование культуры здоровья и основ здорового образа жизни через занятия
популярным видом спорта - кроссфит.
Задачи программы:
- развивать физические качества;
- научить различным упражнениям с весом собственного тела и разными
отягощениями;
- освоить систему знаний о физических качествах и основных звеньях тела человека;
- овладеть умением выполнять комбинированные упражнения с отягощением и без
них;
- повысить уровень аэробной и анаэробной выносливости;
- научить применять полученные знания и навыки в повседневной жизни.
2.3. Планируемые результаты.
Метапредметные результаты освоения программы
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом
мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям.
Личностные:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью.
Предметные:
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом
мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
характеризовать адаптацию организма к физическим нагрузкам как основу
укрепления здоровья, учитывать её этапы при планировании самостоятельных
занятий кондиционной тренировкой;
положительно оценивать роль физической культуры в научной организации
труда,
профилактике
профессиональных
заболеваний
и
оптимизации
работоспособности, предупреждении раннего старения и сохранении творческого
долголетия;
выявлять возможные причины возникновения травм во время самостоятельных
занятий физической культурой и спортом, руководствоваться правилами их
предупреждения и оказания первой помощи.
2.4. Содержание образовательной программы.
Учебный план
№

Тема занятия

Количество часов
Всего

1.

2.
3.
4.

5.

Базовая подготовка
Что
такое
функциональное
многоборье?
Техника
безопасности
на
занятиях.
Знакомство
со
спортивным
инвентарем.
Совершенствование техники бега
на средние и длинные дистанции.
Развитие общей выносливости.
Обучение технике выполнения
приседа.
Обучение
технике
выполнения берпи.
Мышцы кора. Где находятся и как
развивать.
Набивной мяч и упражнения с
ним.
Обучение технике выполнения
прыжков через скакалку.

Формы аттестации
контроля

Контро
льные
работы

Практи
ческие
работы

35
1

0

0

Входной контроль тестирование

3

0

2

анкетирование

5

0

4

Мастер-класс

5

0

4

5

0

5

Текущий контроль

Обучение технике выполнения
выпадов разных вариаций на
месте и в движении.
6.
Обучение технике выполнения
двойных
прыжков
через
скакалку.
Обучение технике выполнения
отжиманий в разных вариациях.
7.
Обучение технике выполнения
подтягиваний.
Обучение технике выполнения
приседаний на одной ноге.
8.
Типы комплексов, их варианты.
Специальная физическая подготовка
9.
Совершенствование быстроты и
ловкости в полосе препятствий,
беге с изменением направления и
скорости.
10.
Совершенствование
техники
выполнения стойке на руках.
Вариаций ходьбы на руках.
Совершенствование гибкости.
11.
Развитие выносливости в беге на
длинные
дистанции
по
пересеченной местности.
12.
Игровое занятие.
13.
Гребля на различные дистанции и
подготовка к ней
14.
Резервные занятия.
15.
Подведение итогов, контроль
физической подготовки.
Всего:

5

0

5

5

0

5

6
37
10

0

5

0

9

10

0

9

5

0

5

3
5

0
0

3
4

3
1

0
1

0
0

72

1

71

Мастер-класс

Текущий контроль

анкетирование
Выходной контроль
- тестирование

Содержание учебного плана
Базовая подготовка (37 часов)
Содержание учебного блока.
Знакомство с курсом. Краткая характеристика изучаемого курса. Техника
безопасности на занятиях. Изучение техники базовых упражнений – воздушных
приседаний, выпадов, отжиманий, подтягиваний на низкой и высокой перекладинах.
Формирование знаний об основных суставах человеческого тела.
Работа с отягощениями. Виды отягощений. Правильное поднимание снаряда с пола.
Техника выполнения упражнений с отягощениями – жимы стоя и лёжа, становая тяга,
гоблет-приседания, фронтальные приседания, приседания со штангой на спине,
свинги гирей, русские махи гирей и т.д.
Формирование знаний о разновидностях тренировочных протоколов.
Формы организации учебных занятий.
Учебно-тренировочное занятие.
Основные виды деятельности.

Знать технику безопасности, уметь безопасно выполнять базовые движения. Знать
разновидности тренировочных протоколов. Различать спортивный инвентарь и уметь
правильно и безопасно пользоваться им.
Специальная физическая подготовка (35 часов)
Содержание учебного блока.
Совершенствование базовых упражнение. Переход на более сложные двигательные
действия – приседания на одной ноге, отжимания в стойке на руках, рывки гирь и
гантель, толчки по длинному циклу и т.д.
Повышение уровня аэробной и анаэробной выносливости.
Подвижные и спортивные игры.
Гребля на тренажёрах Concept. Преодоление различных дистанций и подготовка к
этому. Соревнования по гребле-индор.
Формы организации учебных занятий.
Учебно-тренировочное занятие.
Основные виды деятельности.
Уметь работать в команде. Знать технику специальных упражнений и уметь
безопасно их выполнять.
Уметь раскладывать свои силы для выполнения комбинированных заданий.
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Календарно-учебный график
№
Основные характеристики образовательного
п/п
процесса
1
Количество учебных недель
2
Количество учебных дней
3
Количество часов в неделю
4
Количество часов
5
Недель в I полугодии
6
Недель в II полугодии
7
Начало занятий
8
Каникулы
9
10

Выходные дни
Окончание учебного года

22
72
3
72
4
18
01.12.2025
29.12.-11.01.26,
29.03
23.02, 08.03.
31.05.2026

23.03.-

3.2. Условия реализации программы.
 Материально-техническое обеспечение: реализация программы будет
осуществляться в спортивном зале. В наличии:
доска, функциональная рама, набивные мячи, гири, гантели, резиновые петли,
гимнастические маты, канаты, тумбы, грифы, блины, замки, гимнастические коврики.
 Методические материалы:
- Руководство тренера 1-го уровня | CrossFit Inc., 2002–2020.

3.3. Формы аттестации и контроля.
Проводится входное и выходное тестирование обучающихся на базе
имеющихся контрольно-измерительных материалов, ведется мониторинг.
4. Список литературы.
4.1. Литература для педагога
1. Лях, В.И. Координационные способности школьников. – Минск: Полымя, 1998. –
159 с.
2. Малафеева, С.Н. Возрастная анатомия и физиология. – Екатеринбург: Уральское
издательство, 2007. – 646 с.
3. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки. – Москва: Физкультура и Спорт,
1999. – 280 с.
4. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная.- Москва:
Спорт, 2025.-624 с.
5. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта.-Москва:
Академия, 2014.- 480 с.
4.2. Литература для обучающихся и родителей
1. Коков, А.В. Здоровый образ жизни как показатель качества жизни человека.Москва, 2023.- 225 с.
2. Яшин, В.Н. Здоровый образ жизни.- Москва: Айрис-пресс, 2006.- 128 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».