АООП НОО с ОВЗ
Описание образовательной программы
АООП НОО МАОУ «СОШ №17» обучающихся с ОВЗ:
- учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности;
- является основой объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям.
В соответствии со Стандартом устанавливаются сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к настоящему Стандарту (п. 1.9).
Стандарт
предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута,
программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе
комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии
(далее – ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).
Цель реализации АООП образования обучающихся с ОВЗ — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при реализации АООП НОО МАОУ «СОШ №17» предусматривает решение следующих основных задач:
- овладение обучающимися с ОВЗ учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ОВЗ, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.