ПРИНЯТО
педагогическим советом
Протокол № 1 от 23.08.2025г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом по МАОУ «СОШ № 17»
от 21.08.2025 г. №215 -ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого- педагогическом консилиуме (ППк)
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
МО Краснотурьинск
2025г.
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 41, 42, частью
16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 01.11.2024г. №763 «Об утверждении положения о психолого-медикопедагогической комиссии» (зарегистрировано в Минюсте России 20 ноября 2024 г. N 80240),
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019г.
№ Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации» и др. норамативно-правовых
документов, регулирующих деятельность ППк, в том числе при определении
специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – является одной из
форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МАОУ «СОШ
№17», с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ (ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), особенностей в развитиии, социальной адаптации
и проведении обучающихся для последующего принятия решений об организации
психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи; создания
специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк.
2.1. ППк создаётся на базе МАОУ «СОШ №17» независимо
организационно-правовой формы приказом директора школы.
Для организации деятельности ППк оформляется:
1) приказ директора МАОУ «СОШ №17» с утверждением состава ППк;
2) положение о ППк, утверждённое директором школы.
2.2. В ППк ведётся документация (Приложение 1).
Срок хранения документов ППк – 5 лет.
от
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя
МАОУ «СОШ №17».
2.4. Состав ППк: председатель ППк – заместитель директора МАОУ «СОШ
№17», заместитель председателя ППк и секретарь ППк (определенный из числа
членов ППк), педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учительдефектолог и др. (при наличии специалистов).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщённую характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в бланке коллегиального заключения (Приложение
3).
Коллегиальное заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают своё мнение в письменной форме
в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии с существующим федеральным государственным образовательным
стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников МАОУ «СОШ №17», работающих с обследованным обучающимся, и
специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не
позднее трёх рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (ПМПК) оформляется:
1) заявка на комплексное обследование обучающегося (воспитанника)
специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
(Приложение 4),
2) Представление ППк на обучающегося (Приложение 5).
Представление ППк на обучающегося для представления на ПМПК выдаётся
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3) логопедическое представление (Приложение 6).
3. Режим деятельности ППк.
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
МАОУ «СОШ №17» на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при
возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося, педагогических и руководящих работников МАОУ «СОШ №17»; с
целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников
образовательных
отношений
по
организации
психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования.
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя
из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МАОУ «СОШ
№17» с письменного согласия или отказа родителей (законных представителей)
(Приложение 7).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и /или классный
руководитель, или другой специалист МАОУ «СОШ №17». Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение
и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования обучающегося
каждым специалистом, составляется заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг (при наличии
специалистов)
по
сурдопереводу,
тифлопереводу,
тифлосурдопереводу
(индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации
обучающегося в МАОУ «СОШ №17»/учебную четверть, полугодие, учебный год/на
постоянной основе;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАОУ «СОШ №17».
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию,
медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приёма пищи, лекарств;
- снижение объёма задаваемой на дом работы;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАОУ «СОШ №17».
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО, развитии и социальной адаптации (Федеральный закон от
29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст 42) могут
включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих
и компенсирующих занятий с обучающимися;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАОУ «СОШ №17».
5.4.
Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия
родителей (законных представителей).
Приложение 1
Документация ППк
№
п/п
1. Приказ о создании ППк с утверждённым составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк по форме:
ФИО
Дата
Инициатор
Повод
Коллегиальное
обучающегося,
рождения
обращения
обращения в заключение
класс
ППк
Результат
обращения
5. Протоколы заседания ППк;
6. Карта развития обучающегося, получившего психолого-педагогическое сопровождение
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика
или педагогическое представление, коллегиальное заключение ППк, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребёнка, могут вноситься
данные об обучении ребенка в классе, данные по коррекционно-развивающей работе,
проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения).
Приложение 2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальный округ Краснотурьинск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МАОУ «СОШ №17»
№____
от «___»______20__г.
Присутствовали: И.О.Фамилия (должность, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец ФИО
обучающегося)
Повестка дня:
1….
2. …
Ход заседания ППк:
1….
2. …
Решение ППк:
1. …
2. …
Приложения (характеристики, представления, результаты продуктивной деятельности
обучающегося, копии контрольных и проверочных работ и др. необходимые материалы):
1. ….
2. ….
Председатель ППк______________И.О.Фамилия
Члены ППк:
__________И.О.Фамилия
__________И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
__________И.О.Фамилия
__________И.О.Фамилия
Приложение 3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальный округ Краснотурьинск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
«____»________________ 202__г.
№ _____
Общие сведения
Ф. И. О. обучающегося
(воспитанника):
Дата рождения:
Класс/группа:
Образовательная
программа:
Причина направления на
ПМПК:
Коллегиальное заключение ППк
Вывод:
Рекомендации педагогам:
Рекомендации родителям:
Приложение: (указать и прикрепить какие именно: планы коррекционно-развивающей работы,
индивидуальный образовательный маршрут и другие материалы при наличии)
1)
2)
…
Председатель
______________________/_____________
ФИО
Члены ППк:
подпись
______________________/_____________
ФИО
подпись
С решением ознакомлен(а)
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)
Приложение 4
Руководителю территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
МО Краснотурьинск
от председателя ППк:
Заявка
на комплексное обследование обучающегося (воспитанника) специалистами
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
ФИО ребёнка
Дата рождения
Класс/ группа
Образовательная программа*
Форма обучения*
ФИО родителей матери
или законных
представителей/
отца
контактный
номер телефона
Причина направления
обучающегося / воспитанника на
ТПМПК
Указать первичное обращение или
повторное
«_____»_______________20___г.
дата
«_____»_______________20___г.
дата
М. П.
Председатель ППк
________________ /______________
подпись
ФИО
Руководитель образовательного учреждения
________________ /______________
подпись
ФИО
С перечнем документов, необходимых для предоставления на ТПМПК, ознакомлен (а)
«_____»_______________20___г.
дата
________________/______________________
подпись
ФИО
Приложение 5
БЛАНК ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
психолого-педагогического консилиума организации, осуществляющей образовательную
деятельность (специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое
сопровождение обучающегося)
Фамилия,
имя,
отчество
(при наличии)
обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
1. Общие сведения.
1.1. Группа или класс обучения на день
подготовки представления:
1.2.
Дата
зачисления
в
организацию,
осуществляющую образовательную деятельность:
1.3. Наименование и вариант (при наличии)
образовательной
программы,
по
которой
организовано образование обучающегося:
1.4. Форма получения образования (выбрать нужное):
в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в группе комбинированной
направленности, в группе компенсирующей направленности, в группе общеразвивающей
направленности, в группе оздоровительной направленности, в общеобразовательном классе, в
инклюзивном классе, в отдельном (коррекционном) классе для обучающихся с (указать
категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), на дому, в медицинской
организации, в иной группе или классе (указать, какой) (выбрать нужное);
вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного
образования, в форме самообразования (выбрать нужное).
1.5. Использование при реализации образовательной программы электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий (выбрать нужное):
да;
нет.
1.6. Использование сетевой формы реализации образовательной программы (выбрать нужное):
да;
нет.
1.7. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость обучающегося (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (указать причину), перевод в другой класс, замена учителя начальных классов
(однократная, повторная (выбрать нужное), межличностные конфликты в среде сверстников;
конфликт семьи с образовательной организацией; обучение на основе индивидуального учебного
плана; обучение на дому; повторное обучение в классе; наличие частых и (или) хронических
заболеваний; частые пропуски учебных занятий; иное (указать) (выбрать нужное).
1.8. Состав семьи (указать, с кем проживает обучающийся, родственные связи, наличие братьев и
(или) сестер, место работы родителей/законных представителей).
1.9. Трудности, переживаемые в семье: материальные; в связи с бракоразводным процессом; в связи с
переездом в другой город или страну; плохое владение русским языком одного или нескольких членов
семьи; низкий уровень образования одного или нескольких членов семьи; проживание с одним или
несколькими членами семьи с антисоциальным поведением и (или) психическими расстройствами
(выбрать нужное);
2. Сведения об условиях и результатах обучения:
2.1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития обучающегося на момент поступления в организацию, осуществляющую
образовательную деятельность (указать в соотношении с возрастными нормами развития).
2.2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития обучающегося на момент подготовки представления (указать в соотношении с
возрастными нормами развития).
2.3. Характеристика динамики познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития обучающегося за __________ (указать период).
2.4. Характеристика динамики деятельности (практической, игровой, продуктивной) обучающегося за
___________ (указать период).
2.5. Характеристика динамики освоения образовательной программы обучающегося (указать
соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям федеральной основной образовательной
программы, в том числе адаптированной, или, для обучающегося по программе дошкольного
образования - достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для
обучающегося по программе основного общего образования, среднего общего образования,
профессионального образования - достижение образовательных результатов в соответствии с годом
обучения в отдельных образовательных областях).
2.6. Индивидуальные особенности обучающегося, влияющие на результат обучения (указываются
особенности: мотивации к обучению; коммуникации с педагогами и одноклассниками; ситуации, в
которых возникает эмоциональная напряженность; уровень истощаемости и иные особенности
обучающегося).
2.7. Отношение семьи к трудностям обучающегося.
2.8. Организация коррекционно-развивающей и психолого-педагогической помощи для обучающегося
(указывается: направление (направления) работы и специалисты психолого-педагогического
сопровождения, участвующие в ней; регулярность посещения занятий; характеристика результатов).
2.9. Характеристики взросления (указывается: характер занятости во внеучебное время; отношение к
учебе; отношение к педагогическому воздействию; характер и значимость общения со сверстниками;
значимость виртуального общения; способность критически оценивать свои поступки и поступки
окружающих; самооценка; особенности психосексуального развития (при наличии); религиозные
убеждения (при наличии, с указанием характера проявления (навязывает другим, или не
актуализирует) жизненные планы и профессиональные намерения).
2.10. Характеристика поведенческих девиаций (указывается: совершенные в прошлом или текущие
правонарушения; наличие самовольных уходов из дома и (или) бродяжничества; проявления агрессии
(физической и (или) вербальной); склонность к насилию; отношение к курению, алкоголю, наркотикам
и иным психоактивным веществам); сквернословие; отношение к компьютерным играм; повышенная
внушаемость; дезадаптивные черты личности).
2.11. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы.
2.12. Дополнительная информация (указывается: хобби, увлечения, интересы; принадлежность к
молодежной субкультуре (субкультурам).
2.13. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута обучающегося, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации и (или) условий проведения индивидуальной профилактической работы, для определения
условий сдачи ГИА.
Приложение: (сведения о текущей успеваемости, о результатах промежуточной аттестации по
учебным предметам, копия приказа об организации обучения на дому и (или) в медицинской
организации, график ликвидации задолжности, копия заявления родителей на реализацию АОП,
копия приказа об организации обучения по АОП-для тех, кто повторно проходит процедуру
обследования).
Дата составления представления.
Руководитель организации, осуществляющей
образовательную деятельность:
Председатель
психолого-педагогического
консилиума (при наличии)
Члены
психолого-педагогического
консилиума или специалист (специалисты),
осуществляющие психолого-педагогическое
сопровождение обучающегося
подпись
подпись
подпись
Фамилия, имя, отчество (при
наличии)
Фамилия, имя, отчество (при
наличии)
Фамилия, имя, отчество (при
наличии)
Печать организации,
осуществляющей образовательную деятельность
Приложение 5
Логопедическое представление на ребенка школьного возраста
Фамилия, имя ребенка
_____________________________________________________________________
Дата рождения________
Образовательная организация, № ________________________ Класс _________
Краткий анамнез раннего речевого развития ____________________________
Занятия с логопедом в дошкольном возрасте (где? с каким результатом?)_______
Речевая среда и социальные условия _____________________
Слух _________________________________________________________________
Зрение _______________________________________________________________
Общая и мелкая моторика_______________________________________________
Артикуляционный аппарат ____________________________________________
Устная речь:
Общее звучание речи ___________________________________________________
Понимание речи_______________________________________________________
Активный словарь______________________________________________________
Грамматический строй речи____________________________________________
Звукопроизношение______________________________________________________
Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез________________________
Связная речь___________________________________________________________
Темп и плавность речи____________________________________________________
Письменная речь:
Письмо_________________________________________________________________
Чтение__________________________________________________________________
Выводы учителя-логопеда _______________________________________________
Рекомендации _________________________________________________________
«________» _________________ 20____ г.
__________/_____________________/
Учитель-логопед
МП
_____________/_____________________/
Директор ОУ
Приложение 6
Заявление
согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк
МАОУ «СОШ №17»
Я,_____________________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)_____________________________
(нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(ФИО, класс, дата (дд, мм.гг) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«______»_______________20___г. /____________/_____________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Заявление
отказ родителей (законных представителей) от прохождения комплексного обследования
специалистами ППк
Я____________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя или законного представителя)
ознакомлен(а) с протоколом №_____ от «___»______________20___г. психолого–
педагогического консилиума МАОУ СОШ № ____.
Отказываюсь от обследования моего ребенка__________________________
(Ф.И. ребенка/ дата рождения)
______________________________________/____________________________психо
лого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
Претензий к работе педагогов и специалистов МАОУ СОШ №_____ не
имею, ответственность за результаты освоения основной образовательной
программы (начального общего образования/ основного общего образования)
нужное подчеркнуть
беру на себя.
«____» ______________20____г.
________/______________/
Подпись
Расшифровка