ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа разработана с учетом:
• Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ);
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (утв. Распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
• Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв.
Президентом РФ от 03.04.2012г.);
• Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. Распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р);
• Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых
Утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05 мая 2018 г. №
298н;
• Приказ №196 от 9 ноября 2018г. «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (редакция от 30.09.2020);
• Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента
государственной политики в сфере воспитания детей и молодѐжи Министерства
образования и науки РФ от 18.11.2015 309-3242);
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая разноуровневые программы)»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Данная рабочая программа направлена на комплексное овладение основами английского
языка учащимися младшего школьного возраста и создание прочной базы для
дальнейшего углубленного изучения предмета.
Направленность программы – социально-гуманитарная
Содержание программы «Английский с нуля» направлено на формирование у обучающих:
-Развитие коммуникативных компетенций – формирование способности и готовности
обучающихся общаться на английском языке в рамках повседневных ситуаций.
-Формирование
языковой
компетенции
–
освоение
лексического
грамматических конструкций, фонетики и орфографии английского языка.
минимума,
-Расширение кругозора – знакомство детей с культурой англоязычных стран,
традициями, обычаями и особенностями межкультурного взаимодействия.
-Развития познавательных способностей – развитие памяти, внимания, воображения,
креативности и интереса к изучению иностранного языка.
-Воспитание толерантности и уважения к культуре других народов, воспитание
понимания важности изучения иностранных языков для успешной социализации и
профессионального роста.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Начальная школа — оптимальный период для начала изучения иностранного языка. Дети
легче усваивают правильное произношение, восприятие речи на слух и быстрее
запоминают новые слова и выражения. Это создаёт прочный фундамент для
последующего углублённого изучения языка. Использование новой технологии на занятиях
– мнемотехники.
Правильно
организованный
учебный
процесс,
включающий
игровые
методики,
творческие задания и современные технологии, поддерживает высокий уровень
заинтересованности и энтузиазма у детей. Они воспринимают уроки английского языка
как интересное приключение, которое приносит радость и удовольствие.
Правильно
организованный
учебный
процесс,
включающий
игровые
методики,
творческие задания и современные технологии, поддерживает высокий уровень
заинтересованности и энтузиазма у детей. Они воспринимают уроки английского языка
как интересное приключение, которое приносит радость и удовольствие.
Программа курса английского языка в начальной школе представляет собой важный
инструмент
для
гармоничного
развития
личности
ребёнка,
способствующий
формированию ключевых компетенций и открывающий перспективы для личного и
профессионального роста в будущем.
Формы и методы занятий: технология Mnemo Teach (мнемотехники), беседа, диалоги,
работа в группах, работа в парах, игровые методы.
Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
Беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся
знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и
усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.
В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и
доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.
Наглядные:
-использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы.
Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его
постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к
практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам
занятий
с
показом
дидактического
материала
и
приёмов
работы.
Технология
мнемотехники на уроках английского языка в начальной школе — это методика,
направленная на эффективное запоминание и сохранение новых слов, выражений и
структур путём использования ассоциативного мышления и создания устойчивых
взаимосвязей между новым материалом и уже существующими знаниями. Она основана
на принципах психологии и педагогики, помогающих оптимально организовать процесс
усвоения знаний обучающихся младшего школьного возраста.
Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы.
Программа внеурочной деятельности (курсы) по английскому языку для обучающихся 1-2
классов «Английский с нуля» рассчитана на 78 часа в год, 3 часа в неделю.
Цель и задачи общеразвивающей программы
Целью программы является формирование полноценной базы знаний и навыков,
необходимых для свободного и осознанного использования английского языка в
повседневной жизни и обучении.
Задачи программы:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них
языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и
средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения
иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с
другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная
ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки
постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным
языком и культурой
Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка
являются:
-Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий
коммуникации);
-Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная
функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через
коллективные формы обучения);
-Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Результаты освоения курса:
Личностные результаты:
-Способны планировать свою деятельность, управлять эмоциями, проявлять инициативу и
ответственность.
-Владеют устной речью, умеют выражать своё мнение, вести диалог, уважительно
относиться к другим мнениям.
-Готовы строить конструктивные взаимоотношения с одноклассниками, педагогами и
взрослыми людьми, соблюдают нормы поведения и морали.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- Определяют последовательность действий для решения учебных задач.
- Проводят опыты и эксперименты для проверки выдвинутых предположений.
- Переносят теоретические знания в практические ситуации.
Регулятивные УУД:
- Определяют путей и средств достижения поставленной цели.
- Проводит рефлексию проделанной работы и выявляет трудности, возникшие в процессе
выполнения задания.
- Преодолевает препятствия и затруднения, возникающие в процессе деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Может активно слушать собеседника и ведение диалога.
- Сотрудничать с товарищами и учителями для совместного решения учебных задач.
- Поддерживает доброжелательный тон общения.
Предметные результаты:
- Умеет вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет,
картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
- умеет понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание
небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом
материале;
- умеет читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,
соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- владеет техникой письма;
- может распознавать и употреблять в речи изученные в курсе начальной школы
лексические единицы (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и
грамматических явлений.
Учебный (тематический) план
«Английский с нуля»
1-2 класс (78 часов)
№
Раздел и темы
1
Вступление. Приветствие на
русском языке.
I’m Elena. Nice to meet you.
What’s your name?
Театр и шоу Дарины и
Олега.
How are you? Happy, sad,
tired, angry, hungry, sleepy.
How many?
Numbers 1-10
How old are you?
Повторение всех вопросов
Toys. Ball, doll, robot, car,
train, bike, kite
What’s your favourite toy?
What color is it?
Red, blue, green, pink, yellow,
white, black.
What’s your favourite color?
3 questions
What’s your favourite color?
What’s your favourite toy?
What’s your favourite
number?
Opposities. Tall, short, big,
small, fast, slow, loud, quiet
What’s it like? Работа с
пройденной лексикойю
Союз and
What have you got I’ve got…
Toys, opposites, emotions
Повторение лексики за весь
1 сезон
Школьные принадлежности
Pencil, ruler, glue, book, bag,
paper
Touch, pick up, put down
Школьные принадлежности
и цвета
Where is the monkey?
Предлоги места:
In, on, under
3 вопроса: What’s this? What
color? Where?
2
3
4
5-7
8-11
12-13
14-15
16-17
18-19
20-21
22-23
24-25
26-27
28-31
32-35
36-37
38
39
40-41
42-43
44-45
Общее
кол-во
часов
1
Теоретические
занятия
Практические
занятия
0,5
0,5
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
3
0,5
2,5
4
0,5
3,5
2
2
2
0,5
0,5
1,5
2
1,5
2
2
0,5
0,5
1,5
1,5
2
2
0,5
1,5
2
2
0,5
1,5
4
1
3
4
1
3
2
2
1
0,5
0,5
1
2
0,5
1
1,5
2
0,5
1,5
2
2
46-49
50-52
53-55
56-57
58-59
60-62
63-64
65
66-68
69
70
71-72
73
74
75-76
77
78
Школьные принадлежности,
цвета, предлоги
Rooms, This is my kitchen. I
like cooking.
Kitchen, bathroom, living
room, bedroom
Cooking, brushing my teeth,
watching TV, sleeping
What’s your favourite room?
(because)
In my room there is a mirror
Все вопросы с начала 1
сезона. Интервью
Shapes. What’s your favourite
shapes?
Parts of the body
I haven’t got a bag!
Have you got a book?
Who’s this? Animals
Action verbs. What can you
do?
Action verbs. What can you
swim?
Swim like a fish!
Give me some milk!
I like cake!
Do you like donut juice?
Who’s this?
Can you do?
Do you like milk?
Повторение всех вопросов.
Тестирование
4
2
2
3
0,5
2,5
3
2
0,5
2,5
2
2
0,5
1,5
3
2
1
3
1
1
0,5
0,5
1
0,5
2
1,5
0,5
2
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
0,5
0,5
1,5
1
2
1
1
2
1
1
1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского
языка. – М.: ВАКО, 2010
2.Тааме Е. IMnemo Teach. Английский с Дариной и Олегом. Курс
английского языка с нуля - https://mnemo-teach.ru/kids
3.Ощепкова В.В, Шустилова И.И. «О Британии кратко». - Москва,
Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г
4. Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные
стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и
комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004